Присоединяюсь со своими воспоминаниями о родах. Задели, зацепили – надо писать. Осилила пока только про первые, но продолжение будет.
Как это было в первый раз (9 лет назад).
читать дальшеПерехаживала я пару дней. Врач настаивал ложиться в больницу и там ждать приближающихся родов. Телефона дома городского не было, мобильного тоже. Оставаться одна стала бояться (я же не понимала как быстро или не быстро всё произойдёт). Муж за рабочий день дважды умудрялся прилетать домой проведать меня. Потом я сдалась и согласилась лечь в больницу.
Приехали спокойно в приёмный покой. Меня осмотрел врач-гинеколог, мужчина. Было не по себе… Лучше бы женщина, но положение такое, что не повыпендриваешься. Дальше был душ, побрилась я дома, обскубла себя как могла.
Положили в палату, в которой рожать собиралась только я одна, остальные лежали на сохранении. Их было 3 женщины и все больные сахарным диабетом. Тогда я много узнала о данном заболевании. Бедные женщины! Они могут родить здорового ребёнка, но чего это им стоит! Им делают кесарево за 2 недели до родов, чтобы ребёнок не успел заболеть. Кровь они сдавали из пальца, кажется 2 раза в день, мочу - раз в день и так каждый день (в зависимости от результатов анализов им изменяли дозу инсулина). Кололись они сами. Съела что-то лишнее сладкое – бац себе сколько-то кубиков инсулина… Спать ложатся – на тумбочку конфету сладкую, вдруг ночью плохо станет, уровень сахара упадёт резко, конфету в рот и всё ОК! В мою больницу направляли на обследование всех беременных-диабетиков со всей Белоруссии…
У одной женщины на середине беременности выяснили, что ребёнок не полноценный, что-то было с ножками и внутренними органами… Вызывали искусственные роды. Как она плакала и причитала…
И вот я рожать сама не собираюсь, а только хожу и наблюдаю за этими ужасами…
Пришёл мой час. За сутки до родов я что-то почувствовала… Не могла понять что это, я просто не могла уснуть, что-то беспокоило внизу живота. Все в палате спали, я пошла на пост. Меня посмотрела дежурная врач, сказала, что я готовлюсь, мне сделали укол-снотворное, чтобы спала и не теряла силы.
Соседки разбудили к завтраку. Сходила в столовую. Позвонила мужу. Он обрадовался, а то его задолбали вопросами когда же он станет папой.
Подошло время обеда. Я снова в столовую. Только кушать было сложно. В перерывах между слабыми схватками я могла кушать, а во время ним приходилось ждать пока отпустит. Потом позвали на УЗИ. Мы ждали девочку, так нам обещали, хотя муж хотел сына. Меня решили проверить, т.к. ставили диагноз многоводие. УЗИ показало, что родится мальчик, с весом обманули, на самом деле малыш родился значительно большего веса, а по водам наоборот получилось (по УЗИ много, а реально в норме).
Пришла в палату, а за окном муж ждёт. Первый этаж. Февраль. Завернулась в одеяло, вылезла в окно. Муж руку через окно просунул, держится за живот и не в шутку просит: «Пойдёшь рожать, если будут мальчики – меняйся!» И тут я сказала, что рожать буду сына. Как он подпрыгнул! Как засветился! Даже своим родителям не сказал, что роды уже начались, только чтобы не сглазить!
Около 16 часов дня меня перевели в предродовую. Одна роженица чего только не вытворяла! Врача за руку укусила, по полу на корачках ползала, потом, после родов, ей было стыдно. Она ушла рожать и я осталась одна.
Всё было терпимо. Меряли давление, слушали сердцебиение ребёнка и оставляли меня одну. У врачей на стажировке была практикантка, она то и составляла иногда мне компанию.
Время шло, мне становилось хуже. Сколько всё продлится? Схватки становились чаще, длиннее. Акушерка (дура) заставила меня идти зубы чистить! У меня зубы были в норме, я это точно знаю! Душ отправила потом принимать, хотя во время родов так потеешь, что душ что был, что не был…
Вскрыли мне воды, было не больно. Натекло целый тазик. Сказали, что многоводия нет, всё в пределах нормы. Стали ждать когда шейка раскроется. Наступило такое состояние, что места ни где не было. Сидеть нельзя, ходить плохо, лежать ещё хуже. Хотелось, чтобы всё скорее закончилось.
Когда шейка раскрылась, пошли рожать в родовый зал, на ходу меня переодели во всё чистое. Ноги привязали (чтобы не брыкалась?), руки положили на поручни, сказали держаться во время потуг. Что-то укололи в вену. Начали рожать. Ребёнок был крупный и никак не получалось… Тогда мне дали маску с обезбаливающим газом и сделали несколько разрезов. Не больно. Слышно, что резали, но как будто не меня. Людей вокруг оказалось много, человек 6. Откуда они взялись? Анестезиолог, практикантка, акушер-гинекогол, 2 акушерки и кто-то ещё…
Учили дышать, учили тужиться животом, а не глазами, говорили, что сосуды на лице или глазах могут лопнуть. Постаралась я и получилось родить головку, а там и весь ребёнок вышел - 55 см. 4,290 кг. Облегчение… Малыш заплакал, сказали, что мальчик. Я заплакала, была рада за сына (что прошёл этот тяжёлый путь) и мужа (хотел сына – получи!)
А дальше было наложение швов и ЙОД! Ужас! Сейчас помню как пекло… Лёд на живот и на два часа в коридор отлёживаться на каталке. Сынишка лежал под лампой. Я уже жевала заранее припасённую шоколадку.
Потом ребёнок спал почти сутки, его начали прикладывать к груди, а он всё засыпал…
Ребёнок был со мной в палате, меня учили его одной рукой держать, а другой мыть. Ужас! Но куда денешься! Научилась.
На шестой день сняли швы и выписали.
Роды первые
Присоединяюсь со своими воспоминаниями о родах. Задели, зацепили – надо писать. Осилила пока только про первые, но продолжение будет.
Как это было в первый раз (9 лет назад).
читать дальше
Как это было в первый раз (9 лет назад).
читать дальше